Yidaki-Ural.ru - Диджериду от Мастеров Урала

Лаборатория
Диджериду
Галерея
Обучение
Статьи
События
Ссылки
Форум
Музыка
Вопрос - ответ
Заказ
Гостевая книга
Контакт
English

Didg-shopping на дистанции. Каковы критерии отбора?

Не глядя на инструмент, можно предварительно сказать следующее:

1. Разлет цен на аутентичные [термитогрызенные] трубы может быть от 100-200 до 5000 у.е.

Индонезийский (сверлёный) эвкалипт пока не рассматриваем.

2. Критерии ценообразования: качество звучания (не просто сам звук, а акустические возможности инструмента) + внешний вид.

Надо понимать, что труба, которая звучит неплохо, но не очень презентабельно выглядит, может стоить дешевле той, которая звучит гуняво, но инХрустирована "брульянтами".

А может быть качество звучания в совокупности с прочими потребительскими характеристиками побьёт "биллианты"? Кто знает?....

3. Нужно понимать, что продавец тоже не дурак - не будет продавать за дёшево "дорогой" по звуку инструмент;

4. Бренд имеет вес. Одинаковые инструменты от аборигена Васи и от Дэвида Бланаси будут стоить разных денег.

Что можно сказать о том или ином инструменте дистанционно, наблюдая только его фото (при покупке через интернет)?

В модели под кодовым названием "Почти Постоянный Диаметр" усиление звука не происходит. Раструб отсутствует. Внутренний резонатор может есть, а может нет. Неизвестно.

Как следствие, можно неожиданно столкнуться с исполнительскими ограничениями.

Хотя с другой стороны - наличие раструба означает не только более сиьный звук, но и, возможно, некоторую нестабильность звучания по тону.

Так что тут не всё так однозначно.

Вообще диджериду - это результат сплетения воедино различных, иногда противоречивых, параметров.

При стабильном диаметре низкий тон достигается при достаточно небольшой длине инструмента. Т.е. имеем "плюс" - это компактность. Но "минус" тут - это слабый звук. Если хотим усилить, обогатить звук, нужен раструб и внутреннее расширение канала. А это означает неизбежное повышение тона при той же длине. Поэтому низкий по тону и сильный богатый по звуку дидж будет довольно длинным.

Я свой первый "эвкалипт" покупал на дистанции с помощью "резидента Datur'ы" ;). Из ценовой категории 200-300 евро в магазине из всего количества инструментов были отобраны 5-6 кандидатов. Datura записал звук и прислал - в результате аудио-отбора осталось два претендента. Бросанием монетки выбор был осуществлен в пользу одного из них.

Резюме - покупка вслепую гарантирует вам лишь одно: аутентичный инструмент. Остальное - некоторая лотерея. Но лотерея в отношении чего? В отношении нюансов, которые покупателю пока могут быть и безразличны. Для меня лично, когда я не разбирался в этих пресловутых нюансах, все диджи были на одно лицо: гудит и гудит. Чего еще надо? А Datura ходил, выискивал чего-то... Я спрашиваю, типа, чего ищешь-то? А он говорит, что тут вот это не так, а здесь другое не эдак... Не понимал я его раньше... Странным каким-то считал... Но потом, послушав в сравнении какое-то кол-во разных инструментов, поиграв на них, понимаешь, какие тебе лично нюансы звучания, нравятся, чего хочется - вот тогда уже и начнается выбор инструмента с пристрастием... Поэтому я сейчас тоже "странный". :)

Еще одну мысль озвучу. Всем ведь наверняка понятно, что гораздо лучше учиться играть на хорошей гитаре, чем на доске с веревками. Звучание и "отзывчивость" хорошего инструмента мотивирует обучающегося. Мотивирует! Это очень важный момент. А когда приходится тратить силы на само звучание - это напрасная трата сил, которые могли бы быть потрачены на становление техники, а не на борьбу с "инструментом".