Yidaki-Ural.ru - Диджериду от Мастеров Урала

Лаборатория
Диджериду
Галерея
Обучение
Статьи
События
Ссылки
Форум
Музыка
Вопрос - ответ
Заказ
Гостевая книга
Контакт
English

Статьи

История ''Лаборатории'' N2

После того, как был готов 2-ой инструмент, стало понятно, что скоро у нас появится диджериду профессионального уровня.

Datura (Алексей), как yidaki-мастер естественно продолжал выступать на этом этапе в роли профессионального "дегустатора".

Второй дидж можно по праву назвать истинно русской версией диджериду за его былинный внешний вид. Сегодня он находится в коллекции "Бабушки русского диджериду" Галины Мишиной (C.-Петербург). У этого диджа появился достаточно аутентичный мощный звук, легкий трампет(trumpet), стреляющий звуком как альпийский горн. "Термитные" желобки внутри аккустического канала стали не такие "конкретные" и прямолинейные как в первом варианте и впоследствии уже не видоизменялись. Но, тем не менее, идеал еще не был достигнут, и аккустическая схема была еще раз модифицирована.

Третий уральский диджериду получился почти идеальным. Аутентичный звук, хороший резонатор, устойчивый тон, легкие первый и второй трампеты (первый трампет - октава).

Этот инструмент равен по своим возможностям австралийским эвкалиптовым (концертным) диджериду стоимостью от 1000-1500 у.е.

Единственные его "недостатки" - это не самый плотный вариант древесины (береза) и не очень "природная" прямая форма.

Но останавливаться на достигнутом никто не собирался - работа продолжалась. Деревянных дел мастер Анатолий совершенствовал своё мастерство.

Что происходило тем временем в культурно-просветительском плане?

Летом-осенью (2005г.) Datura представил свой музыкальный trance-tribal проект в нескольких клубах г.Екатеринбурга: PlayNet, Azart, Atmosphere, Tabu, ирландский паб "Gordons". Состоялся ряд выступлений на различных городских и частно-корпоративных мероприятиях. По большому счету цель этих выступлений была одна - музыкально-культурологическая "диджериду-инъекция". На фоне общего незнания того, что такое диджериду, эти выступления часто вызывали у публики, условно говоря, состояние "ментального паралича". Непосредственный и ничем не обусловленный опыт восприятия глубокого природно-притягательного звука и погружения в оригинальную ритмику постепенно делали своё дело. Мало кто оставался к такому равнодушен, несмотря на непонятный для уральской и вообще российской публики музыкальный формат. На данс-полах люди часто просто переставали танцевать - они смотрели на происходящее и слушали этот "звук"... Скажу честно, что это большое удовольствие - наблюдать реакцию удивления в наше, казалось бы, информационно насыщенное время, когда поводов для удивления становится всё меньше. Удивлялись даже те, кто, казалось бы, знали, что такое диджериду. Удивлялись тому ритмическому и тембральному разнообразию, которое буквально из ничего создавал Datura...

Тем временем в сентябре в мастерской Анатолия Куценко родился 4-ый инструмент. Его тон совпадал с тоном диджа N2. И это позволило представить уральской публике уже не только соло, но и дуэт диджериду: автору этих строк посчастливилось публично поиграть в паре с Алексеем (Datura). Для этого пришлось срочно активизировать тренировочный процесс, что, собственно, было не в тягость, а в удовольствие. Но сценическая практика беспощадно демонстрировала, что надо еще учиться и учиться...

Надо сказать, что за период пребывания Алексея в России я успел выяснить для себя очень много критичных в техническом и исполнительском плане моментов. В чем-то даже коренным образом пересмотрел подход к звукоизвлечению, к дыханию. Пришлось исправлять ряд ошибок, избавляться от заблуждений... В общем, непосредственное общение с наставником не заменить ни какими теориями и учебниками.

Наступил октябрь... Под знаком Весов Анатолий закончил работу над 5-ым уральским диджериду. Он практически был повторением диджа N3. Отличие заключалось лишь в том, что его тон был чуть ниже (F) и собственная резонансная частота сопадала с основным тоном инструмента. Надо сказать, что последнюю особенность запланировать или спроектировать практически невозможно. Это просто уникальный случай. И Datura решил воспользоваться таким случаем - этот инструмент полностью соответствовал всем необходимым профессионаььным требованиям. Сегодня дидж N5 - это один из инструментов из арсенала Алексея. В последствии этот диджериду получил также высокую оценку и среди европейских исполнителей.

Дальнейшая работа Лаборатории была направлена на поиск оптимальной конфигурации для низкотональных диджериду и в сторону сохранения естественно-природного дизайна инструментов. Со всеми образцами можно ознакомиться в "Галерее инструментов" (фото и аудио). Почти все они, за редким исключением, могут быть отнесены к классу профессиональных (концертных - concert).